Заказать услуги
Мы в ответе
за ваши вопросы!
8 (495) 120-02-79

Бухгалтерский аудит

Бухгалтерский аудит представляет собой комплекс процедур, направленных на определение финансовой стабильности Клиента, прогнозирование финансового развития Клиента.

Цель бухгалтерского аудита

Комплексный анализ всех составляющих учета с целью предоставления собственнику максимально точной информации о финансовом состоянии Клиента.

Этапы бухгалтерского аудита

  1. Проверка наличия и правильности составления первичной документации.
  2. Проверка правомерности и своевременности отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
  3. Проверка соответствия ведения бухгалтерского учета учетной политике Клиента.
  4. Проверка правильности составления бухгалтерской отчетности.
  5. Выявление «узких» мест бухгалтерского учета и выдача рекомендаций по их устранению.

Налоговый аудит

Налоговый аудит представляет собой комплекс процедур, направленных на определение налоговой нагрузки Клиента, выявление налоговых рисков (налогового потенциала) Клиента, их оценку, а также устранение налоговых рисков (реализацию налогового потенциала). Результаты налогового аудита призваны, не только выявлять налоговые риски, способные привести компанию к существенным финансовым потерям, но и стать основой для дальнейшего налогового планирования.

Цель налогового аудита

Проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности Клиента с выявлением «узких» мест в налоговом планировании и устранение их.

Этапы налогового аудита

  1. Проверка исчисления и уплаты налогов. На данном этапе специалисты компании проверяют наличие и правильность заполнения первичных документов, соответствие их действующему бухгалтерскому и налоговому законодательству, правильность и полноту их отражения в налоговых регистрах, полноту и правильность уплаты налогов в соответствующие бюджеты. По желанию Клиента специалисты компании проводят проверку либо «сплошным», либо выборочным методом (возможна также проверка отдельных налогов «сплошным» методом).
  2. Проверка обоснованности применения налоговых льгот. На данном этапе специалисты компании проверяют правомерность и обоснованность применения налоговых льгот, наличие документов, подтверждающих льготы, их соответствие действующему законодательству.
  3. Проверка правильности составления налоговых деклараций. На данном этапе специалисты компании проверяют соответствие данных налоговых регистров данным налоговых деклараций (правильность разноски данных по соответствующим строкам налоговых деклараций), полноту и сроки представления налоговой отчетности в налоговые органы.
  4. Отражение налоговых обязательств в учете. Выявление налоговых рисков (налогового потенциала).На данном этапе специалисты компании оценивают налоговые риски Клиента и дают рекомендации по налоговой оптимизации деятельности Клиента и снижению налоговых рисков.
  5. Оценка налогового бремени. На данном этапе специалисты компании оценивают объём налогового бремени Клиента, вырабатывают рекомендации по снижению налогового бремени.
  6. Выдача Клиенту аудиторского заключения (безусловно, положительного, условно положительного, либо отрицательного).
  7. Предоставление Клиенту аудиторского отчета, составленного по образцу компании.

Формы налогового аудита

  1. Аудит учетной политики Клиента.
  2. Аудит видов деятельности Клиента.
  3. Аудит налога на прибыль.
  4. Аудит налога на имущество.
  5. Аудит налога на доходы физических лиц.
  6. Аудит единого социального налога.
  7. Аудит упрощённой системы налогообложения.

Правовой аудит

Правовой аудит представляет собой системный процесс получения и оценки объективных фактов правовой составляющей деятельности поверяемого лица, устанавливающий уровень их соответствия законодательству, определенным критериям, корпоративным стандартам, сложившейся судебной практике и обычаям делового оборота.

Цели правового аудита:

  1. При купле-продаже актива – проверка документов и информации относительно этого актива/истории его создания или приобретения, а также анализ правоспособности юридического лица и органов его управления на конкретные даты сделок.
  2. При купле-продаже всего бизнеса – комплексный анализ всей деятельности с выделением зон риска и вариантов их минимизации.
  3. При реструктуризации группы юридических лиц – комплексный анализ с целью определения реперных точек бизнес-процессов и рисков в сферах владения, управления и защиты активов.
  4. Для защиты от недружественных поглощений – комплексный анализ всей деятельности с выделением объектов для защиты (наиболее значимых активов) и способов их защиты.

Регулярные проверки действующего бизнеса – стимул к его дальнейшему развитию.

Этапы правового аудита

  1. Определение объема и глубины проверки (техническое задание). На данном этапе уточняются цели и задачи проверки, сроки её проведения, конкретизируется объект проверки, желаемая степень детализации и иные критерии проведения аудита.
  2. Определение методики аудита. Исходя из поставленной задачи, имеющихся средств и определенных сроков, Консультант либо разрабатывает авторскую методику проведения проверки, либо использует стандартную методику, разработанную ранее и проверенную практикой. 
  3. Определение перечня запрашиваемой информации (запрос документов). На данном этапе Консультант, определившись с перечнем проверяемых документов, производит их выборку, систематизирует и обобщает по определенной тематике.
  4. Проведение анализа. Анализируется содержание выбранных документов на предмет их соответствия действующим правовым нормам и внутрикорпоративным стандартам, одновременно формируются первоначальные выводы и предложения по результатам правового анализа документов.
  5. Предоставление результата аудита. Подготовка письменного отчёта по проведенной проверке, в котором делаются окончательные выводы относительно состояния правовой сферы деятельности проверяемого Клиента. Указываются конкретные упущения правового характера в деятельности Клиента. Раскрываются наиболее вероятные, а иногда и неизбежные, последствия таких упущений. Выдаются необходимые и исчерпывающие рекомендации по устранению таких упущений и предотвращения их в будущем.

Формы правового аудита

  1. Правовой аудит всей деятельности Клиента. Включает все направления аудита и представляется в виде полного анализа деятельности предприятия за определенный период с анализом всех возможных рисков и предложениями по их устранению.
  2. Правовой аудит договорной работы. Включает правовой анализ заключения и исполнения хозяйственных договоров, «расшифровку» и анализ возникновения дебиторской / кредиторской задолженности Клиента, анализ всех видов документации, оформляющей договорные отношения компании в совокупности.
  3. Правовой аудит кадровой работы (трудовые правоотношения). Включает правовой анализ всех видов документации, оформляющей кадровые и трудовые правоотношения компании.
  4. Правовой аудит деятельности обособленных подразделений компании (дополнительных офисов, представительств, филиалов). Включает все направления аудита и представляется в виде полного анализа деятельности предприятия за определенный период с анализом всех возможных рисков и предложениями по их устранению.
  5. Правовой аудит внешнеэкономической деятельности (ВЭД) компании. Включает правовой анализ заключенных и заключаемых контрактов, проверку их исполнения, анализ деятельности специализированных отделов / специалистов по таможенному оформлению, выработку предложения по оптимизации таможенных платежей, проверку заявленной таможенной стоимости товаров, обоснование возможности применения льгот по таможенным платежам, документооборот ВЭД предприятия.
  6. Правовой аудит документации компании по оформлению прав на недвижимое имущество и земельные участки. Включает правовой анализ всех видов правоустанавливающей документации по владению, пользованию, распоряжению недвижимым имуществом и земельными участками, практическую помощь в регистрации / оформлению прав на недвижимое имущество.

Кадровый аудит

Кадровый аудит представляет собой проверку организации кадрового делопроизводства, документов, устанавливающих трудовые правоотношения между работником и работодателем на соответствие требованиям законодательства РФ с учетом последних изменений в трудовом законодательстве.

Цель кадрового аудита

Выявление имеющихся недостатков в ведении кадрового делопроизводства, уменьшение рисков, связанных с нарушением действующего законодательства и привлечением к различным видам юридической ответственности, предотвращение возникновения конфликтных ситуаций.

Этапы кадрового аудита

  1. Проверка наличия локальных нормативных актов, обязательных для организации.
  2. Контроль наличия документов по кадровому делопроизводству, обязательных для организации.
  3. Проверка порядка оформления документов по учету кадров и их оценка на предмет соответствия действующему Законодательству с учетом стандартов оформления организационно-распорядительных и учетных документов.
  4. Предоставление отчёта о соответствии порядка ведения кадрового делопроизводства законодательству РФ.